Льготы для малого бизнеса: на что можно рассчитывать

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции. Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Законодательная база

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

Главная» Малый бизнес» Информация о мерах поддержки субъектов бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги.

Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства 1. В случае расхождения норм, содержащихся в законах или иных нормативно-правовых актах одинаковой юридической силы, приоритет имеет тот закон, который принят позднее изданного акта. Однако, кроме этого, действуют и другие принципы, которые нередко сталкиваются или пересекаются с ним. Ситуация осложняется возникающими коллизиями регионального и федерального законодательства, регулирующего единый налог на вмененный доход, что может повлечь весьма неблагоприятные последствия для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со ст. Список указанных полномочий представительных органов, власти субъекта Российской Федерации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. В соответствии с п. Между тем согласно ст. При этом в соответствии с п. Кроме того, в главе НК РФ, нет упоминания о возможности получения льгот плательщиками единого налога на вмененный доход. Норма, стимулирующая деятельность налогоплательщиков на федеральном уровне, была исключена ст. Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малых предприятий, приводит к столкновению разноотраслевых и даже одноотраслевых федерального и регионального актов законодательства о налогах и сборах, где участником отношений выступает специфическая и нуждающаяся в такого рода поддержке категория лиц, именуемых субъектами малого предпринимательства.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Формирование и развитие системы налогообложения субъектов малого предпринимательства является одной из главных задач при разработке налоговой политики государства. Рыночная экономика, существующая в России, оказала существенное влияние на сложившуюся систему экономических отношений и послужила основанием для развития малого бизнеса. Своевременно реагируя на трансформацию конъюнктуры рынка, характеризуясь быстрой оборачиваемостью капитала, предприятия малого бизнеса оказывают влияние на развитие национальной экономики, способствуют стабильному формированию налоговых доходов бюджета как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Проводимая в Российской Федерации налоговая политика призвана не только обеспечивать пополнение бюджетов всех уровней бюджетной системы, но и служить одним из действенных рычагов воздействия на малый бизнес. Стабилизация экономики, увеличение доходной базы региональных бюджетов возможны при наличии эффективной налоговой политики, способствующей росту производительности и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов.

Проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса актуальны во многих . путем внесения изменений в законодательные и нормативные акты по.

Специальные режимы являются более приемлемыми для малого бизнеса, так как они несут в себе пониженную налоговую нагрузку и позволяют предоставлять упрощенную отчетность. Однако действуют законодательные ограничения, по которым не каждое предприятие имеет право применять тот или иной упрощенный режим. Мировой экономический кризис стал серьезным испытанием для сложившейся в России модели экономического роста.

Однако в — гг. Эта тенденция сохранилась и в — гг. Одной из ключевых возможностей вывода экономики страны из кризисного состояния является стимулирование малого бизнеса. Таким образом, проблема оптимизации налоговой системы Российской Федерации в секторе малого предпринимательства в текущих условиях становится критически важной. Первым недостатком налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации является высокое налоговое бремя.

Система налогообложения в ее нынешнем виде служит преимущественно фискальным целям и упрощению налогового администрирования со стороны налоговых органов, а не целям снижения налоговой нагрузки, упрощения налогового и бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства [1]. Действующая система налогообложения не учитывает особенности издержек малого предпринимательства.

Льготное налогообложение

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти. На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г.

ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г. Федеральный закон от 11 июня г.

Важным аспектом совершенствования налогообложения субъектов малого Выявить особенности систем налогообложения малого бизнеса в виде .. как в недоработанности нормативно-правовых актов и их нестабильности.

В настоящее время Корйорация МСП реализует мероприятия по подбору проектов для их кредитования в рамках Программы. Программа действует в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих следующие виды экономической деятельности: Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.

Обрабатывающие производства, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая промышленная переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Строительство, в том числе в рамках развития внутреннего туризма. Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего туризма.

Сбор, обработка и утилизация отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье. Деятельность в области здравоохранения. Отрасли экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также критические технологии Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от

Микропредприятие

Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

МСП играют нормативные правовые акты субъектов РФ. В Москве . 1Задера О. А. Субъекты малого бизнеса: учет, налогообложение, отчетность .

Налогообложение малого бизнеса Мы рассказывали в нашем отдельном материале о критериях отнесения организаций и ИП к субъектам малого предпринимательства. Тем не менее, те налоговые режимы, переход на которые возможен лишь при соблюдении определенных условий и ограничений, обычно рассматриваются как наиболее широко распространенные среди малого бизнеса.

Речь идет, к примеру, об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства УСН , о патентной системе налогообложения для предпринимателей ПСН или системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД. Налогообложение малых предприятий в соответствии со спецрежимами наиболее привлекательно для малых и средних предприятий в силу относительной простоты таких режимов. Для тех же организаций и ИП, которые не соответствуют критериям специальных налоговых режимов или отказались от них по собственной инициативе, налогообложение малого и среднего бизнеса производится в общем порядке.

Ведь, к примеру, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены льготы по региональным и местным налогам именно для субъектов малого предпринимательства. Так, например, в соответствии с п.

Упрощенная система налогообложения

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Общая характеристика правового регулирования налогообложения малого предпринимательства в России и за рубежом.! Правовое регулирование налогообложения малого предпринимательства в России. Правовые основы налогообложения малого предпринимательства в зарубежных странах.

Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов закона нормативные правовые акты изменений, предусматривающих от налогообложения, необоснованного перераспределения собственности;.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений и изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях, предусматривающего установление единых сроков обжалования решений контрольных и надзорных органов, норм ведения дел, процедур изъятия товаров, устранение двойного наложения штрафных санкций, пересечения функций различных органов контроля. Подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона, направленного на правовое регулирование создания и функционирования саморегулируемых организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая разработку проекта федерального закона о саморегулируемых организациях.

Указанный законопроект должен обеспечить регламентацию деятельности различных моделей саморегулируемых организаций, введение льгот и преференций для саморегулируемых организаций в увязке с различными уровнями ответственности самих организаций и их членов за нарушение установленных требований, норм и стандартов; распределение предметов ведения в сфере регулирования деятельности данных организаций со стороны федеральных и региональных органов власти.

Подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих создание на федеральном и региональном уровнях системы комплексного страхования ответственности субъектов малого предпринимательства перед третьими лицами, включая органы государственного контроля и надзора.

Основные нормативные акты. Субъекты малого предпринимательства

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

ВВЕДЕНИЕ Статус субъекта малого предпринимательства не дает установленные законодательными и нормативными актами субъектов РФ.

Для Вас открыт неограниченный доступ к сервисам для бизнеса: Для использования сервиса Бизнес-навигатор МСП необходимо набрать ссылку : Минимальная сумма кредита для СМСП снижена до 5 млн. Данный вид поддержки СМСП направлен на повышение доступности банковского кредитования в условиях недостаточности залогового обеспечения в виде поручительств региональных гарантийных организаций. В частности, на территории региона для СМСП действуют следующие налоговые преференции: Законы Ивановской области от Установлены пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения: При этом перечень видов экономической деятельности, под действие которых подпадает пониженная ставка, был расширен.

Закон Ивановской области от Льгота установлена Законом Ивановской области от Расширен перечень видов предпринимательской деятельности в отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения до 63 видов деятельности. С 1 января года установлен дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения всего — 11 видов деятельности. Установлена дифференциация размера потенциально возможного годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, по группам муниципальных образований с применением понижающих коэффициентов: Иваново; 1 — по г.

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО бизнеса В РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Нормативные акты по налогообложению Законодательство РФ предоставляет исубъектам малого предпринимательства на выбор обычное налогообложение и специальное. Обычный порядок налогообложения индивидуальных предпринимателей такой же, как и для юридических лиц. В него входит полный перечень налогов, как и для юридических лиц. Это налог на имущество, единый социальный налог ЕСН , налог на добавленную стоимость НДС , налог на доходы физических лиц НДФЛ с предпринимателя , уплачиваемых предпринимателем как налогоплательщиком.

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и нормативных актов, призванных повысить роль малого и . применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги . заказов у субъектов малого бизнеса не предусмотрено.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке часть в редакции, введенной в действие с 1 июля года Федеральным законом от 21 марта года ФЗ.

Часть исключена с 1 июля года Федеральным законом от 21 марта года ФЗ.. Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Государственная поддержка малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства: Государственные программы поддержки малого предпринимательства 1.

Бухгалтерский учет и налогообложение малого бизнеса

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции.

мировой практики, то к субъектам малого бизнеса относятся предприятия и второй – местными нормативными актами, в зависимости.

Утратил силу - Федеральный закон от ФЗ Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц далее - организации и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица далее - индивидуальные предприниматели.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога.

Налогообложение малого и среднего предпринимательства (МСП)

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!